Я - учитель. (ссылка для скачивания)
Перед каждым человеком в определенный период жизни стоит трудный выбор: выбор будущей профессии. Для меня этот выбор не был сложным: я с детства мечтала стать учителем. Любовь к этой профессии зародилась, когда я, сидя за партой, восхищалась своей первой учительницей. Ее доброта, любовь к детям и знание своего дела пробудили во мне желание стать учителем, как она. Выбор сделан!
Мечта сбылась! Вот я и в школе. Первые уроки. Любопытные глаза учеников. Желание не обмануть их надежды, дать им не только знания по предмету, но и воспитать целостных гармоничных личностей — все это стимулирует меня к постоянному самосовершенствованию. Мой главный педагогический принцип - нельзя останавливаться на достигнутом, всегда надо стремиться познавать что-то новое, внедрять это новое в свою работу. Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, то он становится неинтересен учащимся. «Век живи, век учись» – это старая поговорка, как никогда, актуальна сейчас. Сегодня ее надо понимать в прямом смысле. И нам, педагогам, нужно учиться быть современными. Уметь заинтересовать ребенка для получения новых знаний. Как сказал философ Джордж Бернард Шоу: «Преподавать интересно — искусство. Но педагог обязан уметь это делать. Сложно научить чему-то, не заинтересовав человека. На плечи учителя ложится сложная задача: привить тягу к знаниям, а не просто вливать их в голову одним бесконечным потоком».
Следовательно, нужно выбирать такие технологии и педагогические принципы, которые давали бы возможность это осуществить. Я в своей педагогической деятельности предпочитаю использовать принцип свободы выбора, который дает возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику; принцип деятельности, где ученики могут показать свои способности и активно взаимодействовать друг с другом и с учителем; принцип обратной связи, помогающий осуществлять контроль усвоения материала учениками.
Так называемые «минусы» современности (сегодняшнее поколение детей называют поколением «гаджетов») в умелых руках педагога превращаются в полезный источник информации. Все мы понимаем, что сейчас уже невозможно вычеркнуть смартфоны и планшеты из жизни подростка. Благодаря новым технологиям образования (например, технологии Edu-scrum), можно использовать их для изучения нового материала, проверки знаний по пройденным темам. Очень удобно при освоении новой объемной темы заранее сбросить видео-лекцию с теоретическими материалами, а на уроке заниматься закреплением полученных знаний на практике. Это дает больше времени на общение учителя с учениками. Для проверки знаний ученики также используют гаджеты, выполняя составленные мной электронные задания. Быстрый переход к заданиям, с помощью QR – кода, быстрое оценивание результатов — все это экономит много времени на уроке. Мы научились многим приемам использования гаджетов во благо образования. Бывает и так, что ученики учат учителя освоить какую-нибудь сложную программу. Они уже лучше разобрались, а учитель не всегда успевает идти «в ногу со временем», вот и приходится им временно поменяться ролями. И это просто замечательно! Прекрасная возможность СОтрудничества, СОтворчества, СОпереживания. Ничто так не сближает людей, как совместная деятельность!
Возникает вопрос: каким должен быть современный учитель? Получается, что СЕГОДНЯ учитель – это мотиватор к познанию и навигатор. Его цель – научить детей ориентироваться в изменчивой неопределенной ситуации, самостоятельно находить нужную информацию, анализировать ее, ставить перед собой задачи и оценивать результаты их выполнения, осваивать новые технологии, быть лидером при выполнении одних задач и исполнителем при выполнении других, уметь работать в команде.
Но, по моему мнению, первоосновой профессии учителя все-таки остаются непреходящие ценности этой миссии: любовь и уважение к детям, к своему делу, которому ты собираешься посвятить жизнь.
Настоящий учитель – это тот, кто научит ребенка правильно смотреть на вещи вокруг него, даст мудрый совет, когда это необходимо. Такого учителя дети всегда будут помнить. И я хочу быть такой для своих учеников!