Самостоятельная работа по биологии 11 класс по теме: «Микроэволюция»
Задание 1
Установите соответствие между примером и способом видообразования, который этот пример иллюстрирует.
ПРИМЕР
|
|
СПОСОБ
ВИДООБРАЗОВАНИЯ
|
А) обитание двух популяций обыкновенного окуня в прибрежной зоне и на большой глубине озера
Б) обитание разных популяций чёрного
дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека
В) распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением
Г) образование разных видов синиц на основе пищевой специализации
Д) формирование лиственницы даурской в результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток
|
|
1) географическое
2) экологическое
|
Задание 2
Установите соответствие между признаками большого прудовика и критериями вида, для которых они характерны.
ПРИЗНАК
|
|
КРИТЕРИЙ ВИДА
|
А) органы чувств — одна пара щупалец
Б) коричневый цвет раковины
В) населяет пресные водоемы
Г) питается мягкими тканями растений
Д) раковина спирально закрученная
|
|
1) морфологический
2) экологический
|
Задание 3
Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?
Задание 4
Установите соответствие между факторами видообразования и его способом.
ФАКТОР
|
|
СПОСОБ
|
А) полиплоидизация гибридов от близкородственного скрещивания
Б) различия в местах обитания
В) разделение ареала на фрагменты
Г) обитание разных видов ландыша в Европе и на Дальнем Востоке
Д) пищевая специализация
|
|
1) географический
2) экологический
3) гибридогенный
|
Задание 5
Установите соответствие между примерами результатов естественного отбора и формами отбора, к которым эти примеры относятся.
ПРИМЕРЫ
|
|
ФОРМА ОТБОРА
|
А) появляются бактерии, устойчивые к антибиотикам
Б) сокращается число растений клёна с очень короткими и очень длинными крыльями семян
В) на фоне закопчённых деревьев, увеличивается количество тёмных бабочек
Г) с похолоданием климата постепенно возникают животные с густым шёрстным покровом
Д) строение глаза приматов не изменяется тысячи лет
|
|
1) движущий отбор
2) стабилизирующий отбор
|
Задание 6
Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела.
ЖИВОТНОЕ
|
|
ТИП ОКРАСКИ
|
A) медоносная пчела
Б) речной окунь
B) божья коровка
Г) колорадский жук
Д) белая куропатка
Е) заяц-беляк
|
|
1) покровительственная
2) предупреждающая
|
Задание 7
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида бабочки Белянки капустной. Запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.
(1)Бабочка капустная белянка имеет мучнисто-белую окраску верхней стороны крыльев. (2)На передней паре крыльев расположены тёмные пятна. (3)Весной и летом бабочка откладывает яйца на листья капусты или других растений семейства крестоцветных. (4)Из яиц выходят жёлтые гусеницы, которые питаются листьями растений. (5)По мере роста гусеницы приобретают яркую сине-зелёную окраску. (6)Выросшая гусеница переползает на дерево, превращается в куколку, которая зимует.
|